Решение о размещении торговых павильонов осуществляется в пять этапов:
► предприниматель обращается в администрацию муниципалитета, на территории которого он планирует вести деятельность, указывает характеристики будущего объекта (вид, специализацию, площадь, период размещения, целевую аудиторию);
► управление потребительского рынка и услуг предоставляет информацию о вакантных местах, но предприниматель может и сам предложить место;
► место размещения НТО (нестационарные торговые объекты) рассматривают на заседании Московской областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка (рабочие встречи проходят не реже одного раза в месяц); комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) предлагаемой площадки требованиям законодательства и возможности размещения на ней конкретного объекта;
► при положительном решении место включают в схему размещения НТО и выставляют на торги; анонс аукциона публикуют в СМИ;
► предприниматель подает заявку на участие в аукционе и, если становится победителем, заключает с администрацией муниципального образования договор о размещении НТО на срок, не превышающий срок действия схемы.
Порядок проведения торгов устанавливает администрация муниципалитета. Требования к содержанию, форме и составу заявки перечислены в извещении о проведении аукциона.
Требования к торговым павильонам:
► у предпринимателя должен быть договор на размещение объекта (в соглашении прописаны условия ведения деятельности, например, выполнение мероприятий по благоустройству площадки);
► павильон должен соответствовать архитектурному решению, утвержденному в муниципалитете.
Также на деятельность НТО распространяются стандартные правила торговли. Например, у продавцов должна быть товарно-сопроводительная документация на реализуемую продукцию.